Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и Министерства здравоохранения РК. С его помощью не допускаются в общественные места люди с положительным ПЦР-тестом на COVID-19.
Заболевшие COVID-19 или близкоконтактные люди, несмотря на запрет, посещают общественные места, таким образом, создают угрозу распространения вируса. Приложение «Ashyq» позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения окружающих.
Напомним, что зеленый статус означает, что посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19, синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, человек не числится как контактный, желтый – обозначен как контактный, а красный статус – с положительным результатом на Covid-19.
Палата предпринимателей ЗКО совместно с департаментом СЭС выехала в очередной рейд в ТРЦ «City Centr» и на рынок «Московский» с целью проверки их работы с приложением «Ashyq».
– Как вы знаете, более 3 тысяч предпринимателей, а также на добровольной основе ряд государственных органов, подключены к этой программе. В данном случае руководство ТРЦ «City Centr» распечатало QR-код, и при входе на объекты выявляют статус посетителей. Цель проекта – не допустить на объекты с большим скоплением, людей, которые являются носителями болезни, у которых положительный ПЦР-тест на COVID-19. В настоящее время в нашей области уже более 500 человек с таким статусом пытались войти в общественные места. Однако, данное приложение помогло не запустить их, соответственно, не допустить дальнейшего заражения, – говорит заместитель директора ПП ЗКО Максат Куланбаев.
Детский развлекательный парк «Funky Town», по словам его управляющего менеджера Юлии Калмаз, на сегодняшний день в лидерах приложения.
– Очень удобно, мы стараемся соблюдать все правила, чтобы оставаться на том же уровне. Следуя предписанию, каждый день проверяем своих сотрудников. На посетителях сказалось то, что мы долгое время не могли работать, да и в выходные были закрыты. А теперь потихоньку восстанавливаемся благодаря тому, что ТРЦ работает, согласно новому постановлению, до 21 часа, – делится Юлия Владимировна.
Второй пункт посещения – торговый дом «Московский рынок», в котором после расширения торгуют более 600 торговых точек. Здесь соблюдаются все санитарные правила: коврики у входа, санитайзеры. С первого дня объявления программы в торговом доме открытыми оставили два входа, также развесили распечатанный на листках QR-код, и работа продолжается согласно постановления. Сотрудники вакцинировались все полностью, а арендаторы около 80%, есть такие, кто имеет медотвод.
– При проверках за все время работы приложения «Ashyq» не было выявлено ни одного с «красным» статусом. У каждого нашего сотрудника в телефоне есть программа, а у кого нет, мы помогаем загрузить ее. Пенсионеры проходят по ИИН, кто-то предъявляет паспорт вакцинации, – объяснила администратор Елена Кармеева.
Работа по внедрению приложения «Ashyq» будет продолжена. Как отметил Максат Куланбаев, необходимость в таких рейдах есть, они помогают держать связь с предпринимателями, и заодно проверять необходимость данного приложения, если мы хотим жить в здоровом обществе.
Оксана КАТКОВА,
фото автора