Число ДТП на дорогах не сокращается

На очередном совещании Совета по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством акима области говорили о ДТП с участием бродячего скота. Гали Искалиев подверг жесткой критике работу некоторых госслужащих.

На совещании в марте аким области дал задание разработать и применить меры для предотвращения и сокращения аварий на трассах, усилить профилактические меры и обеспечит безопасность на автодорогах. По словам первого заместителя начальника ГУВД Джанболата Жаншина, в рамках выполнения этих поручений были утверждены 12 маршрутов патрулирования на трассах республиканского значения.  

– В целях усиления надзора за дорожным движением дополнительно введены еще два маршрута автопатрулирования дороги Уральск-Атырау – это 260 км и на дороге Чапаево-Казталовка – 100 до 250 км. На автомашины, завезенные с Российской Федерации, нами создана ведомственная электронная база данных, что позволяет оперативно устанавливать лиц, совершаемых преступления и правонарушения на них. На сегодня мы имеем возможность устанавливать водителей по данным страхового полиса, применяя при этом планшетный компьютер и направив предписание уплаты штрафов, – сказал Джанболат Жаншин.  

К тому же, в рамках профилактики и для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием домашних животных на автодорогах области обустроено 95 участков прогона скота через проезжую часть, в том числе 37 на дорогах республиканского значения и 58 на областных. Все участки оборудованы соответствующими знаками, создано 64 загона для безнадзорного скота. Но, несмотря на это, на республиканских трассах больше всего происшествий. За четыре месяца полицейскими пресечены более 42 тысяч грубых нарушений правил дорожного движения, к административной ответственности привлечены 916 владельцев скота.  

Аким области отметил, что ситуация с автомобилями с российскими номерами остается сложной, и, что большинство из них находятся в регионе без постановки на учет. Если такие автомобили связаны с дорожно-транспортными происшествиями или преступлениями определить владельца проблематично. В связи с этим Гали Искалиев поручил управлению полиции продолжить экстренные профилактические меры, направленные на выявление наличия казахстанского страхового полиса у таких владельцев.

– Есть машины, которые не стоят на учете, ни в Казахстане, ни в России. Учитывая это, поручаю департаменту полиции провести оперативное мероприятие по их выявлению по страховому полису. Что позволит определить владельца и возместить ущерб, нанесенный ими. Поэтому примите оперативные меры, – поручил глава региона. 

Также был заслушан вопрос по ситуации на дорогах на территории Акжайыкского района.

– Если в прошлом году имели место 23 ДТП, 33 человека в них получили травмы и 12 погибли. То только за пять последних месяца уже зарегистрировано 17 ДТП, в которых ранено 40, погибло 20 человек. Поэтому на дорогах нашего района провели 65 проверок за нарушение правил содержания дорог заполнены пять административных протоколов в отношении «КазАвтоЖол». Составлен план работы по сокращению фактов безнадзорного выпаса скота. Кроме того, предлагаю увеличить применение новых технологий в решении проблемы и провести работы по покосу травы вдоль дорог, чтобы скотина не паслась, – озвучил аким Акжайыкского района Калияр Айтмухамбетов.

Гали Искалиев заявил, что уже несколько раз предупреждал районных акимов о принятии жестких мер по недопущению ДТП с участием домашних животных и обеспечению автодорожной безопасности на республиканских трассах.

– Не раз говорилось о необходимости принять жесткие меры по недопущению ДТП с участием домашних животных. Учитывая, что в мае, по докладу местной полиции, произошла трагедия: машина столкнулась с двумя лошадьми. В результате аварии три человека, в том числе ребенок, от полученных травм скончались на месте происшествия. Это прямая обязанность акимов районов. Владельцев скота установить все еще не удалось. В этой связи акиму района Калияру Айтмухамбетову объявляю выговор. По итогам двух месяцев еще будем рассматривать, какие меры приняли, – сказал глава области.

«КазАвтоЖол», «Казахавтодор» вместе с районами должны на дорогах порядок навести. Эффективно было бы установить систему «Электронный пастух» для предотвращения событий, произошедших из-за скота на дороге.

Отчитался и руководитель управления ветеринарии ЗКО Серик Нурмаганбетов. В том числе он сказал, что в Акжаикском, Сырымском, Теректинском и Бурлинском районах ведется работа. За ненадлежащее выполнение обязанностей в этом направлении оштрафован ветврач в Шынгырлауском районе, а также девять физических лиц. Проводятся профилактические рейды совместно с полицейскими.

 – Если только по одному Акжаикскому району говорить, видим, что работа управления ветеринарии поставлена очень плохо. В прошлом году из 49 ДТП с участием скота 43 случая, в этом году из 10 ДТП в 8 случаях не были установлены владельцы животных. По информации, которую ваше управление дало в аппарат акима, за шесть месяцев план по таврированию лошадей – ноль выполнение стоит. Что за план у вас, если не сделали за шесть месяцев ничего. В этой связи в отношении руководителя ветеринарии будет проведено служебное расследование. Вместе с тем, поручаю вам рассмотреть ответственность руководителя ветеринарной станции Акжаикского района, – сказал Гали Искалиев.

В течение двух недель совместно с департаментом полиции, ветеринарной инспекцией, акимом Акжаикского района поручено провести жесткую профилактическую работу вдоль трассы Уральск-Атырау и весь не таврированный домашний скот фиксировать с наложением штрафов на владельцев.

– Из бюджета на это выделяем большие деньги, на содержание базы данных и так далее, на оплату труда ветеринарам. Результат не вижу вашей работы. Каждый такой случай, когда мы относимся безответственно, приводит к таким последствиям – к смерти и нанесения ущерба здоровья наших жителей. Через месяц доложите о принятых мерах, – поручил аким.

Строгие устные предупреждения получили руководство управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог и другие ответственные лица.  

Оксана КАТКОВА,

фото автора

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *