В ЗКО будут развивать придорожный сервис

В области был презентован проект по развитию придорожного сервиса, который является одним из самых прибыльных, если с умом наладить работу. В Палате предпринимателей ЗКО прошла встреча с бизнес сообществом, на которой было рассказано какими инструментами государственной поддержки можно воспользоваться в развитии придорожного бизнеса.

Сегодня качество объектов бизнеса на дорогах области оставляют желать лучшего. Все работы, связанные с объектами дорожного сервиса, делятся на четыре категории. Так, категория «А» включает АЗС, гостиницу, благоустроенный туалет, пункт питания и торговли, душевые кабины, СТО, автомойка, охраняемая стоянка, развлекательная зона, медпункт и место для пикника. В том числе, не менее 25 гостиничных номеров, не менее 40 посадочных мест питания. Категория «В» – тоже самое, только разница по местам: гостиничных номеров 10, посадочных мест питания – 40. Категория «С» – пункт питания, благоустроенный туалет, пункт торговли, стоянка и место для пикника. Категория «Д» – автозаправочная станция, благоустроенный туалет, пункт торговли. По нашей области работает 90 объектов придорожного сервиса, из них по категории «А» – только 1 объект по дороге Атырау-Уральск-Чапаево, по категории «В» – нет, по «С» – 58 объектов, по «Д» – 32 объекта. А придорожный сервис сегодня как бы должен соответствовать всем требованиям времени.

После презентации главой региона нового проекта придорожного бизнеса было решено провести встречу с предпринимателями, которым предложили открыть свое дело. Данной сфере будет оказана всесторонняя поддержка.

На встрече в Палате предпринимателей представители дорожного сервиса рассказали о разработанном и утвержденном стандарте, который предусматривает весь спектр услуг для пассажиров и водителей. Был представлен и возможный план развития бизнеса вдоль автомобильных трасс региона.

– По республиканским дорогам идет капитальный ремонт – Казталовка-Жанибек, Униге-Бисен-Сайхин, Подстепное-Федоровка. Проект разработан, но подрядчики не определились. Места запланированы, в ходе строительства будут отмечены площадки для объектов сервиса, которые предложено строить самим предпринимателям, – объяснил представитель «Казавтожол», – говорит начальник отдела эксплуатации и безопасности дорожного движения АО «Казавтожол» Муратбек Нурханов. – По трассе Подстепное-Федоровка разработан проект, но подрядчики не определились. Строительство сервисной площадки запланировано на 31 км справа, на 52 км слева, на 96 км и 142 км. По трассе Казталовка-Жанибек – на 1 км, 33 км, 114 км, 165 км. Униге-Бисен-Сайхин – на 70 км и 103 км. Дополнительно – Чапаев-Жалпактал-Казталовка – на 31 км, 40 км. Уральск-Каменка – на 51 км, 66 км, 85 км, 102 км. Самара-Шымкент на границе с Актюбинской областью – на 526 км – место хорошее, красивая панорама, только нет электричества, водоснабжения и газа.

Местные предприниматели изъявили готовность работать в данном направлении, но выдвинули некоторые предложения, которые тут же, и обсудили.

В частности, генеральный директор ТОО «НЕФТЭК» Асылбек Нупов сказал, что если сравнить Джамбету и район Актюбинской области, то между ними 270 км. И, к примеру, если поставить кемпинг в Джамбете, а другой в Кобде, то этого достаточно. Трасса перекроется.

– По новому направлению, Униге-Казталовка, сами знаете, что там трасса не совсем активна. Поэтому предложение привязывается только к крупным населенным пунктам. Хотя бы, если скажем, предприниматели пойдут для подвода коммуникаций, – объяснил Асылбек Нупов. – По крупным площадкам, которые вы предлагаете, там есть одна проблема – подвод коммуникаций, которых нет в радиусе 50 км. Вопрос серьезный. Они могут остаться не у дел. Вопрос решают по площадкам, по парковкам – там ставят энергосберегающие панели. Этого достаточно, но для развития кемпинга, для вложения в серьезный проект требуется хорошая мощность электроэнергии, водоснабжение и газоснабжение. Если «Казавтожол» может помочь по отдаленным площадкам – тогда есть смысл в строительстве данных объектов в этих точках.

Помимо коммуникаций остаются еще вопросы по подведению интернета, вывозу мусора и другие. Если необходимо выглядеть достойными на международных трассах, то все необходимо сначала тщательно продумать. Построить не трудно, но главное, чтобы все эти объекты достойно служили людям.

В данный момент ведется ремонт дороги в Казталовском, Каратобинском, Бокейординском и Акжаикском районах до границы с Россией. Перед предпринимателями Приуралья открываются широкие возможности.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Медет Шакаев подчеркнул, что по трассе Уральск-Таскала ниша не заполнена.

– Сейчас у нас есть предложение для бизнесменов – построить на данной трассе объект придорожного сервиса. В свою очередь, после подписания меморандума, если предприниматель изъявил желание построить большой придорожный сервис категории «А» или «Б», а на данной дороге нет никакого, то «Казавтожол» берет на себя функцию подвести инфраструктуру, обустроить площадку, подъезд и съезд. Для бизнесмена это очень выгодные условия, – отметил Медет Махамбетович.

С того момента, как предприниматель захочет отрыть свой бизнес вдоль этих дорог, он должен будет обратиться в Палату предпринимателей, где ему на безвозмездной основе специалисты помогут изготовить бизнес-план, окажут сопровождение по госпрограммам «Дорожная карта бизнеса-2020» и «Еңбек» для получения финансовых средств, для открытия бизнеса. А также все виды обучения.

Все нюансы были обсуждены и в завершение стороны решили сообща работать в данном направлении.

Оксана КАТКОВА,

фото автора

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *