В Уральске вода подается по графику

В Уральске сейчас назрела сложная ситуция с водоснабжением горожан.  Многие страдают от нехватки воды. Местные власти дали пояснения причин проблемы и рассказали, когда они будут преодолены.

Как известно, в летний период коммунальные службы и местные власти проводят ремонтно-строительные работы инженерных сетей. Не стал исключением и этот год, учитывая большую изношенность трубопроводов и развитие жилья в городе.

В связи с этим водоканальщики вынуждены снизить давление подачи воды. Сейчас идут ремонтные работы на канализационном коллекторе по улице Шолохова, поэтому 70% сточных вод направлены на коллектор по улице Неусыпова. Поэтому подача воды проводиться по графику, чтобы весь город не остался совсем без водоснабжения из-за большой нагрузки и аварийной опасности порывов инженерных сетей. Это одна из причин.

Другой причиной, по словам директора ТОО «Батыс су арнасы» Каиргали Имашева, в значительном увеличении потребления воды. Причем не только из-за ввода новых жилых домов, а в большой степени из-за того, что многие жители частного сектора используют питьевую воду для полива огорода и технических нужд.

— Водоканал не успевает подавать воду. Из двух источников мы берем воду, но их недостаточно. Водоочистная станция на р.Урал построена в 1963 году, ее производительность 30 кубометров питьевой воды в сутки. Мы сейчас работаем на пределе и подаем воду до 34-35 тысяч. Но это влечет за собой увеличение расходных реагентов, объемы промывочной воды, которые проходят через фильтры и сбрасываются реку Урал. И все это нам приносит убытки, — поделился Каиргали Имашев. — Второй источник – это подземный водозабор. Там 31 скважина. Он был построен, первый этап, в 1973 году, второй – в 1988 году. За эти 32 года только появились 8 новых скважин. Больше никаких реконструкций не производилось! Все держится на том запасе прочности, который был заложен более 30 лет назад. Сейчас назрела необходимость увеличения мощности подземного водозабора. Сегодня потребность из подземного водозабора составляет 65-70 тысяч кубометров воды с учетом того, что резервуары будут наполнены. А не как сейчас — не успевают набрать необходимый объем.

Остро вопрос стоит с водообеспечением п.Зачаганск, с вводом микрорайона «Акжайык» увеличится потребность на 14 тысяч кубометров в сутки. Сейчас руководство области и коммунальные службы заняты поиском резервов для улучшения водоснабжения.

Рассматривается несколько проектов. От подключения к Каменскому водхозу, разработка Тукпайского месторождения, которое находится в районе села Подстепное на другом берегу Урала, и до увеличения мощности Уральского  подземного водозабора в районе с.Трекино. Идет изучение затрат, заказывают технико-экономическое обоснование, составляют проектно-сметную документацию. Как только расчеты будут готовы, встанет вопрос с финансированием. Это проекты на перспективу.

Только для разработки уральского подземного водозабора по предварительным расчетам необходимо порядка 24 млрд. тенге, чтобы поставить станцию, пробурить 11 скважин, построить резервуар. Для строительства нового тукпайского  месторождения нужно еще больше затрат и времени.

— Этим летом разбор воды увеличился в разы. Перейдя на снижение давления и график подачи воды, мы не успеваем подавать воду.  И причина не только в пандемии и жаре. Многие поливают питьевой водой огороды, хотя наложен запрет и за это предусмотрено наказание, — говорит Каиргали Имашев. — Поэтому обращаемся к жителям, особенно тем, кто живет в частном секторе, используете воду только для потребления в пищу. Или все горожане будут страдать от нехватки воды, пока не закончатся огороды!

В качестве примера привел ПДП-1 и ПДП-2, где зимой потребление составляет 5-6 тысяч в сутки, а сейчас доходит до 12 тысяч кубов.

Сейчас страдают в основном жители пятиэтажных домов, так как в девятиэтажках установлены насосы, и они принудительно подают воду на верхние этажи.

— Мы каждый день занимаемся поиском решения проблемы. Теперь решили подключить ресурсы «Жайыктеплоэнерго», который увеличит объем подачи воды на 5 тысяч кубов в сутки, но это не закрывает все потребности городского населения. В среднем мы  для поддержания графика подачи воды должны подключили все ресурсы. Остановили один котел в «Жайыктеплоэнерго» и снизили температуру горяче         й воды. Также сейчас идет разработка инвестиционного проекта по модернизации водозабора на бурение 6 скважин. Построена новая КНС саратовской трассе. Однако подача воды по графику пока останется. Просим горожан проявить терпение и иметь запас воды, — порекомендовал заместитель акима города Мирас Мулкай.

Акимат города убедительно просит горожан, во время подачи воды сделать запасы. Как только ремонтные работы завершатся, прежний график водоснабжения будет восстановлен. А пока вода будет подаваться ежедневно в разные часы:

🔹️ 07:00 – 09:00 – подача воды в полном объеме;

🔷️ 09:00 – 12:00 – снижение подачи воды в сети на 50%;

🔷️ 12:00 – 14:00 – подача воды в полном объеме;

🔷️ 14:00 – 19:00 – снижение подачи воды в сети на 50%;

🔷️ 19:00 – 23.00 – подача воды в полном объеме;

🔷️ 23.00 – 07.00 – снижение подачи воды в сети на 70%.

Для обеспечения водой жителей города, в ТОО «Батыс су арнасы» создано 5 мобильных групп, которые контролируют подачу воды. В случае нарушения графика или других вопросов можно сообщить ответственным:

1 участок — 87774692903 (Килигин Ю.Б.)

2 участок — 87761935454 (Акбулатов А.)

3 участок — 87078119160 (Бисеналиев С.К.)

4 участок — 87775689445 (Нагорный Ю.В.)

5 участок — 87058118119 (Едекешов Е.Г.).

Телефоны диспетчерской службы по вопросам водоснабжения:  28-32-36, 28-32-43, 87754590750, 87051914391, 87076695891.

Как одной из мер принято решение  ограничить воду в частный сектор. Для них будет составлен отдельный график.

Рината РУСТАМОВА

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *