17 апреля в дежурную часть Управления полиции города Уральск обратилась 62-летняя женщина, которая стала жертвой мошенника, передаёт корреспондент информационного портала Puls со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции ЗКО.
Потерпевшая рассказала, что на её телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности «Kaspi Bank».
Злоумышленник уверил, что мошенники пытаются оформить на неё кредит, и чтобы мошенники не смогли оформить кредит на неё, порекомендовал самой оформить кредит и тогда мошенникам в выдаче кредита будет отказано. Вначале женщина не поверила, но мошенник убедил ее, сказав, что номера службы поддержки и его номер телефона совпадают, только код другой.
Так доверчивая женщина поверила аферисту и оформила кредит на себя, а затем и на дочь. На этом мошенник не остановился, и, спросив, есть ли у неё депозит, попросил, чтобы она все деньги перевела на отдельный счет, убеждая, что там деньги будут в безопасности. В итоге женщина провела и эту операцию.
В общей сложности женщина перевела мошеннику 1 миллион 440 тысяч тенге.
«По данному факту Управлением полиции города Уральск проводится досудебное расследование по части 2 статьи 190 Уголовного кодекса РК. «Мошенничество». Аналогично этому случаю 30 марта 31-летний житель города Уральск попался на удочку мошенника, где последний, под предлогом оформления онлайн кредита, через приложение «Kaspi.kz» обманным путем завладел денежными средствами в сумме 56.700 тенге», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Департамент полиции ЗКО настоятельно рекомендуют не поддаваться на уловки мошенников и не передавать дистанционно установочные данные своих банковских карт. Если с вашим счетом возникают проблемы, никогда не решайте данный вопрос по телефону, лучше всего обратиться в ближайшее отделение вашего банка.
Людям, которым вы доверяете, можно сообщать 16-значный номер карты. Этого достаточно, чтобы вам отправили перевод с карты другого банка.
Не говорите никому, а также не указывайте в письмах и SMS следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, а также ПИН-код и SMS-коды для подтверждения платежей или переводов. Тот, кто просит вас это сделать — мошенник, даже если представляется сотрудником банка.
При оплате в интернете, прежде чем указать данные карты, проверьте, что адрес сайта правильный, а подключение защищено.