Ответы на самые частые вопросы потребителей: согласно каких правил и договоров ТОО «Батыс су арнасы» предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению, каков порядок произведения оплаты для абонентов, в каких случаях услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг, какие меры принимаются в отношении абонентов при обнаружении нарушений.
ТОО «Батыс су арнасы» доводит до Вашего сведения информацию о необходимости соблюдения Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов и типовых договоров предоставления услуг водоснабжения и/или водоотведения.
Порядок оплаты услуг, согласно п.14 типового договора:
-«оплата производится потребителем ежемесячно за фактически предоставленное количество услуг на основании платежного документа в срок до 25 числа месяца, следующего после расчетного периода, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Расчетный период составляет один календарный месяц».
Прекращение предоставления услуг, согласно п.30 «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов»:
— «услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг по водоснабжению или водоотведению, с уведомлением потребителя не менее чем за три календарных дня в случаях:
1) неоплаты потребителем, в установленные сроки, в полном объеме услуг по договору на услуги по водоснабжению и водоотведению.
2) неудовлетворительного технического состояния систем водоснабжения и водоотведения потребителя и невыполнения требований услугодателя по устранению выявленных неисправностей и нарушений.
При выявлении нарушений, расчет объемов предоставленных услуг водоснабжения производится согласно п.22 Методики расчета объемов предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения
- при обнаружении срыва пломбы на приборе учета потребителя и/или обводной линии водомерного узла (запорной арматуры), при обнаружении у потребителя приспособлений, искажающих показания приборов учета (магнит), при обнаружении утечек из систем водоснабжения потребителя в случае отсутствия прибора учета на вводе или его неисправности, при неуведомлении услугодателя о неисправностях прибора учета — по полной пропускной способности трубопровода с момента последней проверки по день обнаружения, но не более двух месяцев;
- 2) при выявлении факта пользования водой из сетей водоснабжения населенного пункта (услугодателя) без заключенного договора на предоставление услуги по водоснабжению и водоотведению — по полной пропускной способности трубы на вводе самовольного присоединения за время фактического пользования до момента обнаружения (отключения), но не более трех месяцев;
- при недопуске потребителем (его представителем) должностного лица услугодателя к проверке приборов учета – по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета, с момента последней проверки до момента предоставления допуска;
- при необоснованном воспрепятствовании потребителем или его представителем установке приборов учета – по полной пропускной способности трубы, на которой должен быть установлен прибор учета с момента воспрепятствования до момента опломбировки установленного прибора учета представителем услугодателя;
- при выявления факта пользования водой из противопожарных систем, кроме случаев тушения пожара – по полной пропускной способности трубы перед пожарным краном или гидрантом, с которого осуществляется самовольное пользование, за время фактического самовольного пользования до момента обнаружения, но не более двух месяцев;
6) расчет объемов предоставленных услуг водоотведения при выявлении нарушений, принимается равным рассчитанному объему услуг водоснабжения.
Потребителям необходимо выполнять все технические требования, установленные Услугодателем, немедленно сообщать обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов учета, а также о срыве и нарушении целостности пломб.
МАМБЕТОВА Насип Курмангазовна,
начальник абонентно-договорного отдела
ТОО «Батыс су арнасы»