Что нужно знать  при вызове  скорой помощи

При вызове на номер 103, диспетчер спросит у вас, что произошло,  в каком состоянии пациент, его имя, фамилию, возраст, адрес, телефон и как к вам проехать. Затем диспетчер определяет категорию срочности и передает все данные бригаде скорой помощи.

От категории срочности  зависит время приезда скорой помощи:

І категория: в течение 10 минут должна прибыть машина скорой помощи, если человеку требуется немедленная помощь и есть угроза его жизни;

ІІ категория: в течение 15 минут скорая должна прибыть, если есть потенциальная угроза жизни без оказания помощи;

ІІІ категория: в течение 30 минут если есть потенциальная угроза здоровью человека;

ІV категория: в течение 60 минут, когда нет угрозы жизни и здоровью человека.

1-3 категории приедут фельдшерские и  специализированные врачебные бригады;

4 категория — бригада отделения  скорой помощи при поликлиниках.

«Согласно приказу №450 МЗ РК от 2017 года, оговорены 4 категории срочности, на которые делятся все поступающие вызовы. 1-3 — где есть угроза жизни, состоянию здоровья. В таких случаях приезжает скорая медицинская помощь.  При 4 категории, когда отсутствует угроза жизни вызов передается в отделение неотложной помощи при поликлиниках. На каждую категорию есть четкий регламент», — сказала  директор филиала по ЗКО НАО ФСМС Нуржамал Жумагулова.

4 категорию обслуживают поликлиники, но это не значит, что при ночном вызове вам придется ждать утра — помощь прикрепленному населению круглосуточна. Важно, чтобы поликлиника была близко расположена.

Вам не нужно самостоятельно  определять категорию вызова  — важно описать состояние больного, постарайтесь дать  полную информацию. Если скорую вызвали в темное время суток постарайтесь встретить медработников.

В ожидании скорой помощи родственникам необходимо подготовить  документы пациента — удостоверение / свидетельство о рождении.

После приезда скорой помощи врач осмотрит и примет решение:

  • оставить на месте вызова/ дома, при этом напишет рекомендации пациенту для дальнейшего обращения в поликлинику, составив сигнальный лист для участкового врача;
  • транспортировать пациента в медицинское учреждение,где есть ресурсы для оказания квалифицированной помощи.

 Филиал по ЗКО НАО ФСМС

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *