Слово о полиции. Три.

Дана Дуйсекенова, журналист

90% моей аудитории уже устали от контента «в погонах», но может это и есть мой фирменный стиль

Как выжить в системе, в которой в любой момент могут убить тебя и дело всей твоей жизни? 90% моей аудитории уже устали от контента «в погонах», но может это и есть мой фирменный стиль. Во всяком случае, именно силовики вызывают у меня интерес как государственный инструмент, как социальный слой и как физическое явление. Итак, еще одно слово о полиции, первое и второе уже прочитаны. Думаю, что к 25 годам их станет 40.

Получается выполнить 100% — выполнишь и 200%.


Я уже писала о том, что приходится выносить на своих мужских, а иногда и женских плечах, тем, кто наперекор общественному мнению пополняет ряды сотрудников полиции. А теперь представьте такую ситуацию, что человек не сломался под тяжестью кокарды, не задохнулся в кабуре и не захлебнулся в проклятьях пойманных преступников и нарушителей. Наш маленький полицейский славно выполняет работу, а его поощряют все новыми и новыми заданиями, ведь талант пропадать не должен. Получается выполнить 100% — выполнишь и 200%.


Начальство, которое нещадно эксплуатирует таких работяг, тоже понять можно – кто-то же должен работать. Основываясь на мой опыт поиска соискателя вакансии на престижную должность с достойной зарплатой и минимум физического труда, могу сказать с уверенностью – работать у нас мало кто хочет. «Мы все глядим в Наполеоны», как говорится. Поэтому способными кадрами пытаются заткнуть как можно больше «дырок». Ведь в наведении общественного порядка не может быть времени на перевоспитание лентяев и доучивание недоучек, здесь каждая минута и секунда на чеку, производство не может останавливаться.


Выходные или отпуск в таких случаях превращаются в работу на пол ставки.

И так происходит, впрочем, как и в любой профессии – эмоциональное выгорание. Был человек – и нет человека, одни глаза остались с потухшим блеклым светом надежды добраться до уютной могилки, не развалившись по частям. В обычной работе типа журналиста или кассира в банке всегда найдется коллега, который подменит на время отпуска. Но если ты следователь, то никто с твоими вилками в глазу, упавшим холодильником и украденными панталонами возиться не захочет. Да и в конце концов, не честно это. Поэтому выходные или отпуск в таких случаях превращаются в работу на пол ставки. Хоть что-то, но этого чего-то навряд ли хватит для восполнения утерянного смысла жизни.


Эмоциональное выгорание и хроническая усталость превращают человека в зомби, а это губительным образом влияет на производительность труда. Да, он в лучшие свои годы мог в год успешно раскрыть сотню дел, но так не может продолжаться всегда и после всплеска все должно вернуться к средним числам. Однако, снижать показатели ни в коем случае нельзя – иначе в отчетах появятся любимые журналистами недостающие десятые доли процентов. Здесь может произойти непоправимое и самое банальное, от чего не застрахован никто — просрочка дела, забытое обращение, выпавший жезл, желчная жалоба недовольной старухи, чьи кошки не достаточно защищены участковым от соседских детей и т.д. И все, конец всему – вернуться вновь на ту же ступень ты больше не сможешь никогда и будешь вынужден сидеть остаток бессмысленного существования на низких должностях.


Самая жестокая пытка – лишение прогресса. Уволиться ты тоже не можешь – контракт. Одна малейшая ошибка разрушает твою карьерную башню, которую ты строил годами, скрепляя потом и кровью. Мы, вечно обиженные и оскорбленные гражданские, сидя за ноутбуком или держа смартфон, умничаем и негодуем – «Фигня, опять своего прикрывают, даже не уволили. С них срывать погоны нужно и вообще не нужны нам эти менты». Сейчас будет очень субъективно, но дожить до пенсии без возможности карьерного роста, топчась на одном месте, для меня хуже увольнения в десятки раз.

Полиция – сочетание самого неблагодарного труда и самых благородных целей


Откуда такое сочувствие у человека, который никакого отношения к органам не имеет? Да это и не сочувствие вовсе, а ликование здравого человеческого разума. Полиция – сочетание самого неблагодарного труда и самых благородных целей, инструмент монопольного права государства на насилие и одновременно его низшее звено. Полиция – это щит, прям как тот, который держит СОБР на «мирных» демонстрациях, защищающий простых граждан, прикрывающий тыл прокуратуры, судов, исполнительных органов, законодателей и блюстителей национальной безопасности, и поддерживающий государственный строй.

«Ничего конкретного сказать не могу, но отношение плохое из-за того, что пишут в газетах».


Да, можно бесконечно ругать полицию, но за что? Хоть кто-нибудь может четко ответить? Не буду голословна, но моя попытка узнать, чем же провинились полицейские, посредством соцопроса провалилась. Хотите знать причину? Я просто приведу пример 90% ответов, которые я получила во время скитания по улицам Уральска: «Ничего конкретного сказать не могу, но отношение плохое из-за того, что пишут в газетах». Вот тут стало обидно мне. Получается, в своих взглядах одинока я. И большинство моих коллег работают на разрушение имиджа блюстителей общественного порядка.

«А каким должен быть, если я «мусор»?


Когда у меня спрашивают, почему ты без настроения, я говорю, а какое может быть настроение, когда твои статьи не набирают тысячи просмотров. А полицейские? «Почему ты такой злой?» — «А каким должен быть, если я «мусор»?


Грубо, неженственно, неэтично и некрасиво, но это правда.


Да, у полицейских государственная зарплата, ранний выход на пенсию, но ведь до нее еще надо дожить и не сойти с ума в мире, где только пара человек не вешает на тебя ярлыки.


P.S. Да избавит вас общество милосердное от нападок несправедливых, да защитит меч и орел с кокарды покой в семьях ваших.


Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *