Туристскиий Съезд собрал единомышленников

С 19 по 21 сентября в Воронеже при поддержке губернатора Воронежской области, Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО), Туристско-информационного центра Воронежа и Федерального агентства по туризму прошел II Всероссийский съезд туристских информационных организаций. В нем приняли участие и представители Западно-Казахстанской области.

В пленарном заседании съезда приняли участие мэр г.Воронеж Вадим Кстенин, советник руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников.

В приветственном письме участникам вице-премьер Ольга Голодец отметила, что съезд посвящен важной задаче – повышениюэффективности работы туристско-информационных центров, поискам новых путей продвижения туристского потенциала нашей страны.

Основные вопросы, которые поднимались в рамках съезда, коснулись функционирования ТИЦ в современных условиях, законодательного регулирования деятельности центров, способов продвижения территорий, международного и межрегионального сотрудничества.

Глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова считает важным налаживание диалога между ТИЦами, которые являются игроками туристического рынка наряду с туроператорами, турагентами, объектами показа, гостиницами, ресторанами.

«Это важнейшие элементы инфраструктуры, которые влияют на привлекательность, способствуют продвижению территории, повышению историко-культурной грамотности населения нашей страны, наших туристов. Поэтому так важно налаживать диалог между ТИЦами, создавать совместные инициативы и проекты, работать в плотном взаимодействии, обмениваться идеями и опытом», – говорится в ее приветственном слове участникам съезда.

Первый день работы съезда был посвящен обсуждению юридических аспектов работы туристско-информационных центров, вопросам маркетинга территорий и экспорта туристических услуг. Эксперты туриндустрии поделились практическим опытом по развитию культурно-познавательного, инклюзивного и luxury туризма в российских реалиях.

В съезде приняли участие зарубежные эксперты, которые отмечали потенциал российских регионов в сфере туризма. Директор FranceMeetingАндре Полиотмечает необходимость развития сети туристско-информационных центров по всей стране с ориентацией на внутренний рынок.

«Необходимо выбрать несколько, от одной до трех наиболее востребованных туристических темы и активно их продвигать», – сказал эксперт.

Руководитель Национального маркетингового центра по туризму VISIT RUSSIA в Испании Марлен Родригес, выступая на Втором Всероссийском съезде, отметила чем привлекательна Россия для испанцев:

«В России есть культура, природа, фольклор, фестивали – все, что нужно испанским туристам. Главные города для них – конечно, Москва и Петербург, но уже растет интерес к Транссибу, Владивостоку, Байкалу, Алтаю, Мурманску, Чукотке. Испанцы – любители природы».

«В списке популярных стран среди интуристов Россия заняла 61 место в 2018 году. При этом годом ранее она была на 75-м. Число поездок иностранных туристов в Россию с начала года выросло не менее чем на 30%», – сообщила старший региональный менеджер по развитию в Центральной и Восточной Европе ExpediaGroupMediaSolutions Анна Буковская.

Во второй день делегаты приняли участие в интерактивных мастер-классах и тренингах, подготовленных руководителями ведущих туристско-информационных центров России, блогерами, экспертами туриндустрии и представителями профильных СМИ. Участники обсудили вопросы выполнения государственного контракта и возможные виды коммерческой деятельности ТИЦ, креативного подхода к генерации идей и их воплощения, а также создания туристского контента и трэвел-текстов, правила и этикет электронной переписки.

“Съезд туристско-информационных центров России продемонстрировал, что с увеличением доли самостоятельных туристов работа ТИЦ становится все более значимой и востребованной на фоне роста интереса к России как внутри страны, так и за рубежом, — комментирует директор Партнерства ТИЦМ.Ушаков, — Участникам съезда удалось обменяться опытом, обсудить самые актуальные вопросы функционирования туристских центров, а также разработать новые способы взаимодействия и продвижения».

Директор ТИЦ Воронежа Владислав Калюжныйбыл рад показать делегатам город и благодарен всем тем, кто приехал на съезд:

— То, что съезд прошел на высоком уровне, заслуга прежде всего всей команды губернатора Воронежской области и администрации города Воронежа. Воронеж открыт для проведения самых амбициозных проектов, и нам очень приятно получать высокие оценки нашей работе по организации II Всероссийского съезда туристских информационных организаций.

В завершающий день для всех участников была организована экскурсия в Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова.По результатам II Всероссийского съезда ТИЦ была принята резолюция.

Директор Частного фонда научных исследований АйбулатКурумбаев, побывавший в Воронеже на съезде, поделился впечатлениями от поездки:

— Мне очень понравился как проходил съезд, как отработаны организационные моменты. Это позволило пройти ему на высоком уровне. Для гостей организовали экскурсии и посещения туробъектов, много полезного для себя узнал. Спикеры были очень хорошие. Я получил ответы на многие вопросы. Выступали представители от телеканала «РИА новости», специалисты туротрасли, которые хорошо знают эту сферу изнутри. Теперь понятно, что главное в развитии туризма в регионе — наличие туристско-информационных центров, особенно для въездного туризма важно. Они необходимы, так как дают информацию как приезжим туристам, ведут пиар-кампании, рассказывают о туристских объектах региона.

После увиденного и услышанного на большом форуме АйбулатКурумбаев считает, что в Казахстане мало действующих ТИЦов. Их всего три: в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. В нашем городе практически нет. Сам он ведет страничку в инстраграмме на общественных началах и знает, что потребность в центре есть. Для предпринимателей, задумавшихся о новой направлении в бизнесе, – это пища для размышления.

Светлана ИМАШЕВА

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *