Заместитель генерального директора «Пассажирских перевозок» Кайрат Аскаров на брифинге в министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказал, из чего формируется стоимость билета на проезд в поезде «Тальго» передает информпортал PULS со ссылкой на NUR.KZ.
В стоимость билета, по его словам, включаются расходы на обслуживание, а также другие сопутствующие расходы. В том числе расходы на услуги магистральной сети, локомотивной тяги, расходы на содержание самих вагонов, услуги вокзального хозяйства.
В частности, ежегодно на обслуживание одного вагона «Тальго» уходит 60 тысяч евро.
«На «Тальго» техническое обслуживание очень дорогое. Из-за этого по нему такая высокая стоимость билета.
Но также, как вы знаете, если заранее покупать билет на «Тулпар Тальго», они будут по хорошей, оптимальной цене. При покупке за неделю или полторы до поездки, билет будет дорогим.
Социально значимые маршруты практически частично перекрывают те маршруты, по которым ходят «Тальго». На них цены намного дешевле в связи с тем, что государство субсидирует, то есть покрывает сумму безубыточности.
Сумма (субсидирования — Ред.) — 30 млн тенге в год», — сообщил в свою очередь заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов
Маргарита ПЕТРОВА