В министерстве внутренних дел прокомментировали информацию об ошибках в ИИН, сообщает пресс-служба министерства.
В ведомстве отметили, что отказы налоговыми службами, банками и другими организациями в приеме у граждан платежей, предоставлении государственных услуг из-за того, что их ИИН якобы не соответствует дате рождения, веку рождения, полу лица и т.д. являются неправомерными.
«Формирование ИИН происходит автоматически при выдаче свидетельства о рождении (до 2009 года также формировался при выдаче удостоверения личности или паспорта) и основан на принципах уникальности и неизменности. Это значит, что у каждого гражданина ИИН не может совпадать с ИИН другого человека, при этом он присваивается один раз и не меняется до конца жизни», — отметили в МВД.
В министерстве подчеркнули, что цифры, составляющие ИИН, имеют чисто техническое значение и единственно важным условием является уникальность кода. Для проверки правильности формирования, в состав ИИН включен контрольный разряд (12 цифра номера), который рассчитывается по специальной формуле.
«Поэтому сотрудники банков, поликлиник и других организаций в случае необходимости проверки ИИН, должны сверять только контрольный разряд. Национальному банку, Министерствам здравоохранения, финансов, Государственной корпорации «Правительство для граждан» Министерством внутренних дел были даны соответствующие разъяснения», — сообщили в ведомстве.
В компьютерных программах, которыми пользуются банки, алгоритм проверки ИИН был переработан и теперь он не связан с личными данными граждан. Ранее мажилисмен Шакир Хахазов призвал минюст разрешить корректирование ИИН граждан. Депутат также призвал ужесточить ответственность сотрудников органов юстиции и «Правительства для граждан» за внесение неверных данных в электронные реестры. Поводом стали случаи расхождения сведений из электронных реестров с фактическими ИИН граждан.
Источник: 365info.kz