В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали о планах по вводу системы взимания платы. В числе платных дорог и трасса от Уральска до границы с России в сторону Саратова, передает Tengrinews.
Платный въезд будет установлен на участках дорог: граница России — Актобе — Кызылорда (1125 километров), Тараз — Кайнар (237 километров), Кызылорда — Шымкент — Тараз (649 километров). Общая протяженность участков составит 5,5 тысячи километров, а также на международном коридоре Западная Европа — Западный Китай.
Проекты хотят реализовать по механизму государственно-частного партнерства. Строительно-монтажные работы планируется начать в 2020 году и завершить запуск системы взимания платы в 2021 году.
Список автодорог, которые будут платными:
- Капшагай — Талдыкорган — 184 километра;
- Астана — Костанай — граница России (в сторону Троицка), — 741 километр;
- Щучинск — Кокшетау — Петропавловск — граница России (в сторону Кургана) — 301 километр;
- Павлодар — граница России (в сторону Омска) — 217 километров;
- Уральск — граница России (в сторону Саратова) — 100 километров;
- Астана — Павлодар — 409 километров;.
- Актобе — Уральск — граница РФ, на Самару — 518 километров;.
- Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана — 502 километра;.
- Актау — Бейнеу — 470 километров;.
- Граница России, на Оренбург — Актобе — Кызылорда — 1125 километров;.
- Кызылорда — Шымкент — Тараз — 649 километров;.
- Тараз — Кайнар, поселок Благовещенка — 237 километров;.
- Шымкент — граница Узбекистана — 101 километр.
В начале 2019 года систему взимания платы запустили на автодорогах Астана — Темиртау (134 километра), Алматы — Капшагай (42 километра), Алматы — Хоргос (295 километров).
Первый опыт платного обслуживания показал положительные результаты — состояние дорог и уровень их содержания значительно улучшились.