Все для удобства жителей области

На сегодняшний день госкорпорацией «Правительство для граждан» разработаны новые приложения государственных услуг. Это стало возможным благодаря автоматизации бизнес-процесса и концентрации дополнительных электронных сервисов, постоянно ведется работа по внедрению новшеств в работу отделов обслуживания населения с применением современных технологий. Руководитель филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО Надир Курумбаев поделился новостями в данном направлении.

Стратегия развития Государственной корпорации «Правительства для граждан» направлена на развитие электронных услуг. В том числе, чтобы граждане Казахстана получали их в онлайн режиме.

– На сегодняшний день мы оказываем более 700 государственных услуг, из них 95% предоставляем онлайн. У нас самый распространенный сайт – egov.kz, где вы можете получить государственные услуги онлайн с помощью ЭЦП. А еще мобильное приложение – eGov mobile, где есть наиболее востребованные государственные услуги, и к тому же, все цифровые документы: удостоверение личности, диплом, страховка на автотранспорт. Кроме этого в ЦОНе вы можете получить все государственные услуги. То есть, приходите и показываете электронный документ, – говорит Надир Шамуратович.

Не менее важное приложение – «Мобильный ЦОН», в котором вы также можете получить государственные услуги. Здесь можете выбрать любую услугу: «Забронировать очередь», «Получить талон», «Услуга по видео», «Отделения», «ЦОН гид» и «Контакты». К примеру, вам надо получить талон, а на ресепшене большая очередь. Подходите к табло и через QR-код получаете талон. Далее, «Услуга по видео» – это новый способ получения госуслуги онлайн посредством видеозвонка оператору ЦОНа. Для этого при себе необходимо иметь удостоверение личности. Сначала вы звоните по видеозвонку оператору ЦОНа, заказываете нужную вам услугу и получаете документ в чате или в отделениях ЦОНа. «Отделения»: вы находитесь в любом городе страны и можете получить любые госуслуги в этих областях. В любом отделении нашего ЦОНа. «ЦОН гид»: наиболее частые вопросы, которые имеются у граждан. К примеру, как зарегистрировать рождение ребенка? Как получить паспорт или удостоверение личности? Вам дается весь вариант ответов. «Контакты»: единый номер центра 1414, официальный интернет ресурс egov.kz, Instagram, Facebook и Telegram Bot.

– Протестирована новая услуга – терминал для выдачи удостоверений личности (картомат), которая в пилотном режиме уже запущена в Астане и недавно была презентована министрам МВД и Цифровизации. Данный аппарат в будущем планируем установить во всех ЦОНах Казахстана. Также установим ящики для выдачи документов. Абонентский ящик будет работать 24/7. Когда вы получаете госуслугу, вам приходит СМС. Зайдя в отделение ЦОНа, на ящичек наводите QR-код, вводите код и забираете готовые документы. Что очень важно: это очень удобно, – отметил Надир Курумбаев.

Также сейчас идет интеграция с банками второго уровня: Kaspi и HalyqBank, через которые также можно получить госуслуги. Здесь есть цифровые документы, прием заявки на легализацию иностранного автомобиля, переоформление автомобиля, замена водительских прав, оформление свидетельства о рождении ребенка, можно получить пособие на ребенка, все пособия на социальный счет, зарегистрировать ИП, открыть социальный счет, прописаться, услуги ЦОН и eGov, оплата госпошлин. Также введены справки: сведения по выплатам, информация по социальным отчислениям, о состоянии ваших пенсионных, медицинские справки, сведения по юрлицам, сведения о госрегистрации в качестве безработного, статус получателя АСП, сведения по страховым договорам, справки с наркологии, которые можно получить онлайн. И еще появилась новая услуга: можно оформить регистрацию брака. Все это связано с тотальной цифровизацией и экономит ваше время.

Еще есть услуга – получение сервиса третьими лицами. К примеру, вы устраиваетесь на работу, и при этом работодатель хочет проверить данные о вас. Он отправляет по вашему ИИН запрос, вам приходит об этом сообщение и вы даете онлайн подтверждение на получение сведений. Это удобно для руководителей организаций, для служб отдела кадров.

– Сегодня госномера на автомашины изготавливаются в течение 10-15 дней. Мы ведем переговоры, чтобы привести станок к нам, и чтобы наши жители получали их за один день. Также, станок по паспортам и удостоверениям находится в Актобе и Атырау. Там жители получают документы в течение дня. Будем усовершенствоваться, ведь это не только экономит время, но и деньги наших клиентов, – поделился Надир Шамуратович.

По словам руководителя филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО, еще есть «Безнотариальная сделка». Это когда при продаже недвижимости необходимо оформить договор купли-продажи. Для этого вы идете к нотариусу и оформляете сделку – все это стоит где-то 50 тысяч тенге. А если вы оформляете квартиру в ЦОНе, то сотрудник вам поможет оформить безнотариальную сделку всего за 12 тысяч 500 тенге. К тому же, услуга «Доставка документов», запущенная совместно с Яндекс-такси, поможет вам получить необходимые бумаги, не отвлекаясь от работы. Курьер доставит их вам по месту назначения.

– Сотрудников на дом могут вызвать лица имеющие нарушение здоровья с расстройствами функций организма ограничивающими жизнедеятельность (инвалиды и дети инвалиды), участники ВОВ. Эта услуга называется «Вызов на дом». Если вы позвоните на 1414, наши сотрудники выезжают к вам, и полностью оказывают государственные услуги онлайн. Еще для удобства граждан мы открыли «Дежурный ЦОН», который теперь работает до 20.00, и в субботний день с 9.00 до 13.00, и находится по адресу ул.Жамбыла, 81/2. К тому же, изменился график работы СпецЦОНа, который помимо работы с понедельника до пятницы с 9.00 до 18.00, теперь еще работает в субботу с 9.00 до 13.00. Сейчас осуществляется легализация автотранспорта. Мы зарегистрировали более 6 000 автомобилей. Пока процесс настраивался у граждан были вопросы, но на сегодняшний день все уже отлажено. Вы подаете сначала заявку в egov.kz, при  получении одобрения тут же бронируете очередь и идете к криминалистам на проверку, после этого в специализированный ЦОН для оформления легализации. Плюс к этому совместно с МВД и Министерством финансов договорились, чтобы сотрудники ДВД и ДГД непосредственно сидели в СпецЦОНе.

Также при заказе той или иной услуги, клиент может попросить менеджера сформировать QR для оплаты и в течение минуты произвести оплату с помощью смартфона. Стоит отметить, что QR-код формируется индивидуально по каждой услуге и для каждого клиента, – поделился руководитель.

В целях создания условий для граждан и для доступности госуслуг со стороны Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности и Государственной корпорации «Правительство для граждан»  постоянно ведется работа по внедрению новшеств в работу отделов обслуживания населения с применением современных технологий.

– Стоит отметить, что наш филиал уделяет большое внимание оказанию госуслуг и лицам с ограниченными возможностями. Специалисты ЦОНов обучены языку жестовой речи. Во всех фронт-офисах работают по 1-2 сотрудника имеющие сертификаты. Основная цель госкорпорации – предоставление качественных государственных услуг с сокращением времени и человеческого фактора. Сейчас мы движемся к этому и постоянно совершенствуем наши бизнес-процессы, – отметил Надир Курумбаев.

Оксана КАТКОВА,

фото автора

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *