Изменение руководителя юридического лица переходит на электронный формат

В рамках дорожной карты автоматизации государственных услуг в конце 2021 года проведена разработка Услуги по процедуре изменения руководителя через портал «электронного правительства». Если ранее уведомления о смене руководителя направлялись в бумажном виде через канцелярию Департамента юстиции Западно-Казахстанской области, теперь этого не требуется.

Вместе с тем, сокращен срок рассмотрения уведомления, услуга через портал «электронного правительства» (ПЭП) оказывается в течение 1 дня рабочего дня, тогда как через канцелярию оказывалась в течение 3 рабочих дней.

Для получения данной услуги необходимо пройти на страницу www.egov.kz и выбрать вкладки в следующем порядке: Бизнесу – Услуги по государственным органам – Министерство юстиции РК – Уведомление об изменении руководителя – Заказать услугу онлайн – Выбрать вид подуслуги – далее заполнить все поля, прикрепить приказ о назначении руководителя в формате  pdf и подписать электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Услуга по процедуре изменения руководителя предусматривает следующие 6 видов подуслуг:

  1. Назначение руководителя государственного учреждения. Заявление подается на ПЭП вновь назначаемым руководителем с вложением сканированной копии в формате pdf приказа (решения) уполномоченного органа о его назначении. Заявление подписывается личным ЭЦП вновь назначенного руководителя. Услуга оказывается с участием регистратора по месту нахождения ЮЛ.
  2. Назначение руководителя юридического лица за исключением государственного учреждения. Этой подуслугой могут воспользоваться общественные объединения, фонды, предприятия и другие юридические лица.

Данная услуга оказывается в автоматическом режиме, без участия регистрирующего органа. При этом, необходимо отметить, что согласно статье 14-2 закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» ответственность за полноту и достоверность внесенных сведений несет юридическое лицо, филиал (представительство).

Заявление на ПЭП подает вновь назначенный руководитель под своим ЭЦП. В случае если учредитель единственный, то заявление отправляется ему в личный кабинет на согласование. В случае, если учредителей более одного, то заявителю на ПЭП необходимо заполнить ИИН председателя собрания и ИИН секретаря собрания. После подписания заявителем, заявление направляется в личный кабинет председателя и секретаря на согласование.

  1. Назначение банкротного, реабилитационного или временного управляющего. Заявление подается на ПЭП назначаемым руководителем с вложением сканированной копии в формате pdf решения суда о его назначении с отметкой о вступлении в законную силу. Услуга оказывается с участием регистратора по месту нахождения юридического лица.
  2. Назначение руководителя филиала (представительства). Заявление подается на ПЭП руководителем головной организации и подписывается им. Услуга оказывается в автоматическом режиме.
  3. Назначение доверительного управляющего наследством. Доверительный управляющий наследством юридического лица назначается нотариусом. Назначение производится в случае, если руководителем и единственным учредителем юридического лица является физическое лицо, который имеет статус умершего, безвестно отсутствующего или без вести пропавшего. Заявление может быть подано назначенным доверительным управляющим наследства или нотариусом, оформившим свидетельство о назначении доверительного управляющего, с вложением сканированной копии в формате pdf свидетельства о назначении доверительного управляющего наследством. Услуга оказывается с участием регистратора по месту нахождения юридического лица.
  4. Назначение и.о. руководителя юридического лица, филиала, представительства, замещающего руководителя на время его отсутствия. Заявление подается на ПЭП действующим руководителем и подписывается им. Услуга оказывается в автоматическом режиме. Основной руководитель не удаляется с извещения в архиве. Во вкладке руководитель добавляется запись «Назначен И.о.».

В случае возникновения вопросов можете обратиться в отдел методологического обеспечения и контроля в сфере регистрационной службы Департамента юстиции Западно-Казахстанской области по телефонам 55-40-26, 50-34-48.

А. АМАНГЕЛЬДИНА,
руководитель отдела методологического обеспечения и контроля в сфере регистрационной службы

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *