Дорожная безопасность и риски — на повестке дня

Круглый стол на тему «Мобильность и безопасность дорожного движения среди людей с ограниченными возможностями» прошел в центре социальной поддержки «Тең коғам». В нем приняли участие представители акимата, транспортных структур и общественного транспорта, организаций, представляющих интересы людей с особыми потребностями.

Осенью этого года был проведен опрос на тему «Дорожная безопасность, мобильность, дорожные риски для людей с ограниченными возможностями» в 15 странах Восточного альянса: Средняя Азия, Кавказ, Восточная Европа, в том числе и в Уральске. Цель исследования – получить информацию о том, насколько легко передвигаться по родному городу людям с ограниченными возможностями, является ли проблемой текущее состояние дорог и уровень безопасности дорожного движения.

Менеджер проекта в ЗКО, эксперт компании «EASST» Татьяна Михайлова представляет английскую организацию «Восточный альянс за безопасность устойчивого развития транспорта» познакомила присутствующих с проектом.

– Есть такое понятие в дорожной безопасности, как безопасный системный подход, т.е. рассматривается не только одно качество дорог, поведение водителя, а в комплексе систем рассматриваются все аспекты, в том числе и безопасность уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся дети, пожилые люди, мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями. Тут есть над чем поработать. Элементарно, освещение пешеходного перехода, снижение бордюров, ровные без ям дороги и тротуары, под правильным уклоном пандусы, должное обслуживание в общественном транспорте, – говорит Татьяна Михайлова.

Из числа опрошенных, а это люди с ограниченными возможностями и без колясок, с психическими заболеваниями, после черепно-мозговой травмы, с нарушением слуха, речи и зрения – 24% ответили, что испытывают трудности с перемещением по области на любом виде транспорта, 50% испытывают трудности при использовании общественного транспорта, а для 6% вообще невозможно передвигаться и использовать его использовать, и 46% испытывают трудности, когда переходят через дорогу.

В Уральске в рамках проекта «Безопасные дороги Западно-Казахстанской области» провели исследование, посвященное вопросу мобильности и безопасности дорожного движения среди людей с ограниченными возможностями.

По словам руководителя ОО «Гауhар жолы» местного координатора проекта ЗКО Гульнары Бисеновой, учитывая важность обеспечения безопасности граждан на дорогах и растущую статистику дорожно-транспортных происшествий в 2019 г. был запущен совместный проект «Безопасные дороги Западно-Казахстанской области», финансируемый и реализуемый концернами «Шелл» и «Эни», а также английской организацией «EASST» (Восточный Альянс за безопасность и устойчивое развитие транспорта) при поддержке местного партнера проекта ОО «Гауhap жол». Реализация проекта основана на меморандуме о сотрудничестве, подписанного 5 марта 2019 г. между акиматом ЗКО и вышеуказанными компаниями, цель которого – уменьшить количество случаев ДТП и жертв, улучшить уровень безопасности дорожного движения в ЗКО.

– Мы работали вместе с сотрудниками ДВД, гороно, с инженерными и транспортными компаниями, проводили семинары и тренинги с водителями и инженерами, аудит дорог. В этом году в наш регион были привлечены инвестиции, а это более 100 тысяч долларов, которые пошли на реконструкцию четырех объектов. Так, на перекрестке проспекта Назарбаева и улицы Т.Масина установили четыре светофора. На улице Брусиловского передвинули светофоры и уложили «лежащего полицейского», обезопасив переход дороги для пешеходов. Около СОШ №10 и Дворца школьников также уложили «лежащего полицейского» перед пешеходным переходом. В проекте были оборудованы и переданы в пользование детские мобильные площадки во Дворец школьников и в Аксай, – озвучила Гульнара Кусаиновна.

В новой структуре Целей устойчивого развития ООН содержится обязательство перед людьми с ограниченными возможностями, а именно: к 2030 году обеспечить доступ к безопасным, доступным и устойчивым транспортным системам для всех, повышая безопасность дорожного движения, уделяя особое внимание потребностям людей с ограниченными возможностями и пожилым. Только совместными усилиями можно спасти жизни на дорогах.

Оксана КАТКОВА,

фото автора

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *