О выборах, о власти, о митингах и почему у провокаторов ничего не получится.

Дана ДУЙСЕКЕНОВА, журналист

Итак, не хотела я трогать эту тему, но видимо придется. Ибо я «журналист и я обязана не избегать общественно важных тем» — цитата*


Да, мне не все равно, и мне не все равно на столько, что о своих родных и близких я вспоминаю реже, чем о чиновниках низших и высших эшелонов власти. Честно, я даже моделирую в голове их личную жизнь, чтобы понять, почему они повели себя в определенной ситуации так, а не иначе. И как бы я не говорила, что устала от этого ужаса, что жизнь наша не поддается законам логики, а люди неисправимы, я получаю удовольствие от копания во всем этом, как фермер, каждый день проклинающий своих коров и все проклятое хозяйство, и в то же время продолжающий чуть ли не в губы целовать своих буренок.


И, точно, пока я не начала, замолвим словечко о свободе слова, ведь о ней так рьяно твердят из каждой щели в трухлявых досках пола, на котором держится общественное мнение. Свободу слова, на родине этого понятия в демократических чертогах США, принимают как право гражданина высказывать свое мнение и нести за него ответственность. Так что, я не говорю того, за что не смогу ответить, в этом моя свобода слова. А у большинства современных героев его нет.


Мне говорят, что легко говорить и осуждать, когда другие кровь проливают на баррикадах. А я скажу, что легко говорить, когда на других лежит ответственность за 18 миллионов глоток, которые ежесекундно нуждаются в свете, тепле, воде, еде, медикаментах, транспорте и безопасности. Плохо ли, хорощо ли, с ошибками или без, но государство наше стоит и стоит стабильно. Открытие «майдана» завело Украину в ту ситуацию, когда тысячи неизлечимо больных людей остались без лекарств, их нельзя было даже купить. Вот хотя бы одна причина, по которой беспорядочное свержение власти ни к чему хорошему не приводит.


А я журналист. И мое дело писать.

Я НАБЛЮДАТЕЛЬ.

На своих первых в осознанной жизни президентских выборах я была независимым наблюдателем от Молодежной Сети наблюдателей Next.kz


Как для журналиста для меня началась жаркая пора с самого момента отставки Елбасы. После этого спокойных дней у меня не было. Новости касательно транзита власти, выборов и околовыборных беспорядков серьезно подняли мою узнаваемость и читаемость, поэтому я особо не расстроилась, что не высыпалась долгое время.


И вот настал день выборов. Для меня он начался в 4 утра. Без четверти шесть я уже была на участке. Мне достался участок №452, расположенный в загсе. Что сказать, работала в комфорте — красиво, чисто, кондиционер и мягкие стулья.

dig


С 7 утра до 8 вечера я только и делала, что смотрела на урну и следила за количеством забрасываемых туда бюллетеней – более одного никто не закидывал, здесь все отлично. Если приходилось отвлекаться по человеческим нуждам, были и другие наблюдатели, которые принимали пост возле урны.


Все было тихо, кроме пары моментов, когда семейная пара провокаторов прямо на участке устроила скандал, потому им отказали прийти на дом к их престарелой бабушке. Они пришли к часам двум дня, в то время как письменные заявления, согласно закону о выборах, принимаются до 12 часов. То есть они громко спорили с председателем участковой избирательной комиссией, выкрикивали антиправительственные лозунги, чем, конечно же, привлекли мое внимание. Я подумала, ну наконец-то, у меня появилась работа. Уже листала инструкцию по действиям наблюдателя в случае нарушения избирательного права граждан, предполагая, что этих людей нет в списках или за них уже проголосовали, но обнаружила вот такую необоснованную претензию. И, к слову, объяснить, что они не правы, мне не удалось. Ни цитирование статьи, ни демонстрация ее на бумаге и на официальном сайте, не принесли результата. Вот тут у меня резко упало настроение, я пыталась помочь людям, а они оскорбили меня и выбрали путь безграмотности. Самое интересное, другие наблюдатели молчали, одним нужно было лишь, чтобы голосованию за их кандидатов ничто не препятствовало, другим не было нужно ничего, так как они сидели за зарплату, а не за идею. Независимым наблюдателем была только я.


Настоящий ад начался после 20:00. Участок закрыли, никто из членов участковой комиссии и наблюдателей не мог его покинуть. Начался подсчет неиспользованных бюллетеней. Как оказалось, проголосовало менее половины граждан, прикрепленных к участку №452. Неиспользованные бюллетени порезали и открыли урны – сначала переносную, потом стационарную.


Все бюллетени лежали на столе и пять членов комиссии отбраковывали испорченные бюллетени. Их было достаточно много. Кто-то отмечал всех кандидатов, кто-то оставлял целое послание на бюллетене. Как оказалось, избирательное право не знают ни граждане, ни члены избиркома. Граждане не знают, как голосовать, а избирком не знает, как считать.

dig


С председателем участковой комиссии возник конфликт, так как она начала отбраковывать вполне пригодные бюллетени, насчитала таких 150, хотя нарушений по заполнению не было, придиралась к тому, что галочка чуть вышла за границы квадратика напротив имени кандидата. Крестики, двойные галочки она тоже признавала негодными. Пришлось показать ей инструкцию по заполнению на самом бюллетене, а там черным по голубому написано, что признается любой читаемый знак. Председатель вроде и послушалась, но безвинно отбракованные бюллетени не вернула на место, а предложила пересмотреть их после. Мы согласились и начали считать голоса. И тут послышался режущий звук – за нашей спиной председатель участка №452 вероломно, нарушив пункт 7 статьи 43 закона «О выборах в РК», порезала те самые 150 штук бюллетеней.


Вот вы подумаете сейчас, что она действовала из злого умысла, в пользу определенного кандидата. Но я там была и могу с уверенность сказать, она действовала из своей глупости и малограмотности. Она недопоняла нормы закона, и тут ей, взрослой женщине сделали замечание, да еще и какие-то салаги – половина наблюдателей была из студенческой среды. Председатель комиссии была учительницей в школе и она просто привыкла давить своим авторитетом на несчастных детей, и вот она по привычке проявила свое самодурство. Но я не школьница уже как 3 года, она мне не авторитет – я составила акт о нарушении, который гражданка отказалась подписывать, не видя за собой нарушений. Настаивать я не стала, она сама закопала себя еще глубже.


Далее подсчет голосов и тут вообще грубое нарушение. При заполнении протокола о выборах с результатами всех кандидатов, цифры председателю избиркома диктовал один из наблюдателей. А все потому, что считать в комиссии не умели и первый раз недосчитали 11 бюллетеней, некоторые нашлись после пересчета, некоторые неиспользованные под столом, и еще несколько по открепительным.


Из участка я вышла в 11 ночи и я была убита. Я, конечно, готовила себя фиксировать нарушения, но не была готова к тому, что они будут происходить без злого умысла, а из крайней некомпетенции доверенных лиц.


Должна отметить, на моем участке больше голосов набрал Амиржан Косанов.

ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ.


Итак, на моем участке и ряде других победил кандидат Косанов. Я ехала в такси убитая и расстроенная: «Как же так мы могли допустить, чтобы отдать власть непроверенному человеку». Приехала домой уставшая и не могла уснуть. «Как же так вышло?!».


Пришлось дождаться официальных результатов: «А вдруг, действительно, заговор, вдруг экзит пол с их 70% за Токаева врут».


С результатами пришла и ясность. 70% Касым-Жомарта Кемелевича заслуженные. Объясню почему на примере других стран. Помните выборы президента в США? Когда штаб демократов обвинял Трампа в незаслуженной победе. Как так вышло и почему именно он победил? Он был на стороне простых американцев, которые живут ранчо, которые носят ковбойские шляпы и не представляют себя клерком в офисе на Уолл Стрит. Им чужды идеи демократов, тем более чужда перспектива женщины на посту президента. А простых людей всегда много и их мнение нельзя подкупить безразмерной свободой, митингами и эфирами в социальных сетях, им нужна стабильность в мужском обличии.


То же самое и у нас. Да, в городах, особенно в таких сытых районах как наши новостройки – я бывала в их квартирах и у меня развился комплекс бедности, выбирали Косанова, потому что у этих людей есть свободное время на засорение мозгов оппозиционной литературой, им скучно, им хочется перемен. Но городского населения очень мало, а в поселках не до эфиров, не до интервью и оппозиции, они голосовали за стабильность. Я знаю сельское население и их настроение – они знают Назарбаева, тот оставил после себя Токаева, значит за него и голосуем. Элементарно, вы видели, чтобы Косанов или какой-либо другой кандидат ездил по районам? А вот огромный штаб Токаева расположился везде. Его выбрал простой народ. И если у вас, действительно, обостренное чувство справедливости, смиритесь с тем, что вы со своими недовольствами в меньшинстве, победило большинство.


ПРО МИТИНГИ.


Ясное дело, я получала видео с митингов в большом количестве, и меня удивляло, как люди не видят очевидного. Стоит ряд из полиции, а перед ними кричат неадекватные женщины и обвиняют их в том, что их жизнь не устроилась. Были и проклятья, что я вообще считаю недопустимым. Неадекватные же мужчины прыгали на щиты спецназа.

Генпрокуратура обнародовала видео провокаций на митингах


Опять повторюсь, уже писала об этом во время митингов на 9 мая, несанкционированные выступления запрещены законом. Да, у нас такой закон и его следует соблюдать.


Мне писали несчастные люди, которые подверглись влиянию этих рассылок и лозунгов, и я не могла не заинтересоваться чего собственно они хотят? Ни одной четкой формулировки я не получила. Хотели честные выборы – получили, их признали ШОС, ОБСЕ и миссии из других государств, у них нет резона принимать чью-либо сторону, а если есть и они хотят видеть президентом именно Токаева, значит с другим президентом они нас не примут. Тем более люди, которые голосовали за Косанова, сами признавали, что голосуют не за него, а против Токаева – и это вы называете легитимностью?


Итак, что хотели еще? Хотели, чтобы выдали жилье, дали денег и простили кредиты. Собственно с какой стати? Почему слабым элементам, которые в эпоху свободных рыночных отношений не смогли устроить свою жизнь, должен помогать кто-то? И эти женщины, якобы борющиеся за светлое будущее своих детей, взяли своих кровинушек на митинги. То есть они заведомо знали, что будут использовать их как живой щит. Это мерзко и низко.


Мерзко и низко было, когда они устроили бардак на 9 мая, и тут они сделали еще хуже. Уважения к таким людям нет абсолютно. Это не отчаявшиеся, они не похожи на голодающих, не похожи на нищих и потому их беспорядки не приведут ни к чему, как ни к чему не привела Февральская буржуазная революция. Это слабая интеллигенция, но не народ. Вот когда поднимется народ, тогда будет смена власти, а сегодня народ за действующее правительство.


Я посмотрела на лица этих женщин и то, как они ведут себя с полицией. Возможно, я и перечитала Фрейда, но на их лицах написана сексуальная неудовлетворенность и прыгали они в объятья полиции именно по этой причине. Кто эти женщины? Те, кого бросили мужья с детьми, они одиноки и не имеют женского счастья, им не с кем разделить свои бытовые проблемы и постель, от того и бегут они на площади.


Все их проблемы я вижу именно в отсутствии сексуального воспитания. Как происходит во всех нормальных здоровых семьях – кризис, безденежье, супруги поддерживают друг друга, в нездоровых семьях, где не привыкли обсуждать свои проблемы, конфликт вырывается на окружающих. Отчего распадаются семьи? Отчего уходят мужчины? От того, что у нас считается, что жена для детей, а для души любовница, что с женой воплощать свои сексуальные фантазии стыдно и грешно. Физиологические потребности лежат в основе всех потребностей пирамиды Маслоу и отрицать этого нельзя.


У них нет четких требований, они просто хотят, чтобы пришел мужчина и решил их проблемы. Спросите хотя бы одну из них, пойдет ли она на митинг, если появится мужчина, который сделает ее женщиной, решит проблемы и примет детей? Большинству из нас не надо ничего кроме семейного счастья. Но его не устроишь ни одним законом.


Допустим, свершится мутный сценарий описываемый Аблязовым, Парламент распустят и соберут новый. Раздадут всем денег, дадут дома – не знаю, правда, как они успеют их построить. И что, все резко станут счастливыми? Вот одинокая многодетная мать получила дом на всех ее семерых детей. Живет она счастливо три года, и тут ее построенный в кратчайшие сроки картонный домик начал болеть – крыша прохудилась, фундамент просел, трещина в прихожей и т.д. Это нормально, я сама живу в частном доме и он всегда нуждается в ремонте. Кто ей поможет? Новое правительство? Сами парламентарии пойдут ей подливать фундамент? И долго будет продолжаться это? Не думаю. Мужа ей государство не заменит.

ПРО МЕНЯ.


Многие открыто мне говорят, что я не в праве их осуждать, так как не была в их шкуре. А вот это не справедливо, я была в очень сложной ситуации.


До 2011 года мы жили на съемных квартирах, где не было даже ванной. Нас было двое детей, мама и папа. Никаких пособий мы не получали никогда. И вот в 2011 году родители накопили на свой дом. Наконец, у отца было все, что должно быть у реализовавшегося мужчины – хорошая машина – BMV X5, дом в центре города, и два участка для двоих детей. К 35 годам он заработал на себя и своих детей. У меня было все. Но тут из-за ошибки одного из государственных органов, на отца задним числом пришел огромный неподъемный, многомиллионный штраф. Это связано с его бизнесом. Свою правоту через Верховный суд мы доказали, но на адвоката ушли наши земли и машина, а еще все сбережения. Заниматься бизнесом отец больше не мог. Он начал таксовать, разменял BMV на поддержанную Ладу, и превозмогая свою гордость, начал возить торгашей и грузчиков, у которых были деньги на такси.


Я видела, как ему было сложно, когда на улице его узнавали и с притворным удивлением кричали: «Да ладно, Паша, чтобы ты и на такой машине еще и таксовал!» Но почему-то в этой ситуации он не пошел на пикет, не пошел обливать краской Нур Отан, потому что он знал, пока он будет качать права на площади, его детям нечего будет есть.


И нам, действительно, нечего было есть. Зимой жить было невозможно, домой отец приносил по 2000 тенге в день. На них он покупал кости в магазине, которые обычно люди берут для собак, из этого мама с лапшой, даже без картошки, варила суп. Из овощей только капуста. Потом родился маленький в 2013 году. И мне до сих пор обидно, что он питался самыми дешевыми пюре и молочной смесью.


Мы с братом были еще маленькими, учились в школе, и все позволяло родителям написать заявление, чтобы нас хотя бы кормили в школьной столовой. Но это не произошло. Мой отец считает так – он родил детей для себя и полностью несет за них ответственность.


И мы живем так по сей день, никак не можем вылезти на прежний уровень. Да, у меня в доме бедный ремонт, мебель сделана отцом из поддонов, нет ковров, но мы не погрязли в кредитах. Нет и нет, можно прожить и без турецкого ковра в комнате и шторами на 50 тысяч, заработаем и купим.


У папы есть и другая подработка, поэтому с продовольствием проблем уже нет. Я официально работаю уже три года, параллельно учась в университете на гранте. Раньше моей зарплаты хватало на содержание меня, со временем я нашла еще одну работу, чтобы помогать родителям. Есть у меня и третий источник заработка чисто для излишеств – сходить в кино, поесть суши.


Что я хочу сказать? А то, что несмотря на то, что мы жили за гранью бедности, никто из нас не выходил на митинги и ни у кого ничего не требовал, мы работаем. Одной работы мало, мы ищем вторую. Я и представить себе не могла, чтобы я начала просить у кого-то. А теперь смотрю на этих «несчастных» и понимаю, что у них есть даже больше, чем было у меня, а им все мало.


Они не учились, не работали, почему им просто так должны помогать? Это вопрос чисто человеческий. Чем тогда я хуже их? Хочешь зарабатывать больше? Работай больше. Это простое правило.


Вспомните историю успешных бизнесменов из США или Европы. Начинали в школе с того, что нянчились с соседскими детьми. Потом днем работали в офисе, а вечером официантом в кафе, накопили на университет, выучились и возглавили компанию, а дальше и до Форбс недалеко. Вот это справедливо.


МИРОВОЙ ОПЫТ.


Теперь посмотрим, к чему привели повышенные социальные выплаты безработным и многодетным в Европе, конкретно во Франции. Обычная французская семья подходит к рождению детей с умом, думают, смогут ли потянуть, смогут ли оплатить обучение, а соседи-эмигранты не думают и рожают. И содержат чужих детей простые рабочие люди, а не матери и отцы.


Потом эти работяги вышли протестовать. Но, что самое характерное, их демократичное правительство, которое выбрали на честных выборах, жестко подавили.


Украина – с 2013 года длится их политический кризис. И Зеленский пока ситуацию не исправил. Да, они выбрали новую Раду из числа тех, кто бегал на майдане, а теперь эти народные депутаты творят, что хотят даже в самом здании Рады перед самим президентом. И люди жить лучше не стали, а даже наоборот.


НАШИ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ.


Сегодня начали вспоминать лидеров Алаш, как пример для подражания. Мне как людей их жалко, жалко их семьи, что они подверглись репрессиям, но их идеи я считаю нежизнеспособными.


Они хотели Туркестанскую автономию, хотели независимый Казахстан, но не подумали, что в начале жестокого 20 века ни одно государство не выживет без армии. А армии казахской не было. И даже если хоть царское, хоть советское правительство отпустило бы их в свободное плавание, они бы не выжили. Нас и сейчас мало, а тогда было еще меньше с оружием времен джунгарских войн. Это было безрассудством.


Интеллигенция, которая умеет писать петиции, не может управлять страной, так как государство это не только социальные пособия. Государь должен раздавать не только пряники, но и кнут.


Но сравнивать сегодняшних митингующих с теми революционерами никак нельзя. У предков была мораль и четкое представление, чего они хотят, на лицо была несостоятельность действующей власти. Наш же шум создан искусственно. Тогда люди, действительно, умирали от голода и болезней, власть передавалась по наследству, а у простых людей не было шанса выбраться на новую социальную ступень, да даже получить образование могли далеко не все. Сегодня у всех этих граждан на площадях у каждого своя проблема, они разрозненны , потому и приходится заранее продумывать речевки и лозунги, в то время как в начале прошлого века они рождались сами.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *