Только подросло поколение людей, которые хотели стать блогерами, как данный вид деятельности, в котором видели чуть ли будущий прогресс, устарел.
Instagram как канал продвижения рекламы становится менее эффективным: пользователи неохотно реагируют на коммерческие интеграции. А это значит, что достаточно плотный слой людей, зарабатывающих на обзорах и отзывах, привыкших купаться в бесплатных кремах, айфонах и прочих «ништяках», останутся без средств на существование. Аналитики связывают это с тем, что ленты большей части аудитории заполнены интеграциями модных и косметических брендов, а также стартапов. Соучредитель Good Moose, агентства по маркетингу брендинговой компании Red Antler Дэниэл Романо отмечает: «Перегрузка целевой аудитории рекламой может вызвать утомление и нанести ущерб бренду. Бренды повторяют одно и то же клиенту снова и снова, что в итоге просто раздражает». Кроме того, по данным Adobe Digital Insights, в среднем digital-реклама подорожала на 12% за последние два года. Бренды увеличили расходы на цифровую рекламу за этот период на 42%, однако количество посещений профилей брендов в Instagram выросло только на 11%. Facebook, которому принадлежит Instagram, дает иные данные, отмечая, что во втором квартале 2019-го средняя цена за размещение рекламного поста снизилась на 4%, а количество показов брендов пользователям при этом увеличилось на 33%. И все же, к чему мы пришли? Маркетинговые фишки, основанные на лояльной аудитории блогеров, перестали работать. Мы больше не верим, что тушь увеличит ресницы раз и навсегда, а реплики брендов в очередном из шоурумов не отличаются от оригинала. Возможно поэтому блогеры резко стали работать с государственными органами, в надежде получить привычный кэш, но и тут та же ерунда — мы им больше не верим, потому как знаем, что это всего лишь реклама за деньги.
Самые умные поспешили на волне популярности вложить деньги в бизнес, а кто-то и обрести профессию.
Заметили как охладевает тяга к пролистыванию ленты #Instagram? Instagram был придуман как игрушка, а игрушки имеют особенность надоедать, изменить мир и умы миллионов — нет, не из этой оперы.