Для реализации меморандума, заключенного между Ассамблеей народа Казахстана ЗКО и областного управления здравоохранения, в поликлинике №5 был открыт кабинет медиации для предупреждения и досудебного урегулирования споров.
Количество конфликтов, возникающих в медицинских учреждениях, весьма высоко. Это связано с тем, что в сфере здравоохранения ярко проявляются эмоции, поскольку здесь затрагиваются такие ценности, как человеческая жизнь и здоровье.
Большинство конфликтных ситуаций, особенно вызванных недовольством пациентов отношением к себе со стороны медицинского персонала, может разрешить врач либо руководитель организации здравоохранения на уровне личного общения, когда в ходе беседы удается успокоить пациента и найти выход из сложившейся ситуации. Бывают споры внутри коллектива и организации.
«Из всех медицинских учреждений города здесь открывается первый кабинет медиации. Он станет образцом всех медучреждений, и в нем также будет проводиться обучение общественных медиаторов. Второй кабинет будет открыт в многопрофильной городской больнице, а затем и в остальных лечебных учреждениях здравоохранения. Врачи, которые работают в этих организациях, будут обучены азам медиации на семинарах в Ассамблее в мае, и в сентябре», — говорит председатель Союза медиаторов ЗКО Алуа Рахишева.
Заместитель директора по контролю качества медицинских услуг Гулара Умарова — непрофессиональный медиатор. В здравоохранении работает 32 года. Ее стаж и авторитет помогут пациентам и коллегам, ведь бывают случаи, когда конфликт выходит за рамки организации.
«К примеру, пациент, пытаясь защитить свои интересы, подает жалобу в вышестоящий орган, обращается в суд или правоохранительные органы. Причиной таких медицинских конфликтов, как правило, являются врачебные ошибки, недовольство качеством оказанной медицинской помощи, уходом за больным. В таких случаях медиация может стать хорошей альтернативой административному или судебному способу разрешения конфликта», — объясняет она.
Оксана КАТКОВА