«Оборотни в погонах», или жертвы стереотипов

Дана ДУЙСЕКЕНОВА,
журналист

Знаете, цифры могут быть не скучными, если вдуматься в их смысл. Его-то мы как раз не замечаем, раскидываясь ярлыками и стереотипами.

Очень часто, беря в руки очередной отчет какого-либо государственного органа, встретившись с большим количеством цифр, мы сразу же переводим взгляд на что-то более интересное. А зря! Недавно столкнулась с любопытной статистикой, по Западно-Казахстанской области за прошлый год заведено 8,5 тысячи уголовных дел. На первый взгляд это просто цифры, написанные через запятую, ничего особенного. Но если разделить их на количество дней в году, получается, по 24 дела ежедневно — вот такая статистика. Оказывается, не в таком уж милом городе мы живем, хоть и в других местах ситуация даже хуже.

При всем при этом, мы усердно продолжаем ругать полицию и требовать, чтобы половину сотрудников вовсе сократили. Я боюсь представить, что будет, если эти желчные желания исполнятся — мрак и хаос накроют маленький уездный город.

Как прочтешь очередную новость, так вляпаешься в комментарий вроде: «Да поувольнять их всех! Нечего их нашими налогами кормить!» Кого вы смешите, какими налогами, если добрая часть населения живет пособиями и подачками. И потом, не пакостите ближнему своему, и не надо будет содержать такой силовой орган.

Полицию обвиняют в бездействии, в том, что они не предотвращают преступления. А как, как можно узнать, что на уме у каждого?! Потом, как только захотят посадить какого-нибудь вора, та же самая общественность всколыхнется в защиту воришки и обрушится шквалом отборных ругательств на таких бессердечных следователей. А когда этот воришка «дорастет» до убийцы? Конечно же, виновной останется полиция.

Да та же примерная жена пишет заявление на своего «кухонного боксера», а после нападает на полицейского, который завел дело и не выпускает уже ее «милого». Но потом, когда тело этой жены будет разлагаться в земле, а на земле будут плакать дети, лишь полицейский останется плохим.

Вы только подумайте, хорошо бы вам жилось, если в каждом вашем шаге искали подвох, а вашу работу откровенно презирали. Представили? Вот примерно так ощущают себя сотрудники полиции, когда мы бросаемся словами: «Да все они козлы!». Я могу сказать на собственном опыте, это неприятно, мягко говоря. Потому что даже мне, человеку, делающему первые несмелые шаги в журналистике, прилетали обвинения, вроде как мы все куплены и только власть умеем хвалить.

Вот также происходит с полицией. Идет туда человек с юношеским максималистским настроем искоренить преступность, а по пути ему подливают липкой слизи из грязных сплетен под ноги. Как итог, юноша с горящими глазами идет по скользкой дорожке. И даже если он выстоит, наденет на ноги шипованные берцы, начнет носить погоны, как гнет только усилится, причем обвинять его будут в том, чего он не делал. А, как известно, если вас беспочвенно обвиняют в предательстве, самое время сделать обвинения основательными.

Работа в полиции итак не благодарная — ненормированный рабочий день, неприятная обстановка, маленькая зарплата и огромная ответственность. Так еще и нескончаемый негатив со стороны окружающих.

Но самое главное, проблема не только у полиции, просто это настолько важный орган, который будет работать даже тогда, когда остановятся заводы, люди начнут есть собак, а искусственный разум поработит половину населения. Если Парламент и Президент — это мозг, правительство — это руки, а суды — это совесть, то полиция — это сердце. Организм может жить с отключенным мозгом, с ампутированными руками, без совести в принципе комфортно жить, и лишь биение сердца — залог поддержания жизни.

P.S.: то ли мне нравится роль «адвоката дьявола», то ли во мне еще живет здравый смысл, но мое отношение к полиции не изменит ни одна история про «оборотня в погонах».

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *