Новшества в автодорогах

Очередной брифинг в городском акимате, прошедшем вчера, был посвящен тематике автодорог и автоперевозок. Руководитель отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта Айдар Менеев рассказал журналистам, что удалось сделать за прошедший период, и поделился новыми планами.

В этом году в планах горакимата были 20 проектов по обновлению улиц города, из них 5 — переходящие с прошлого года, 4 — по линии КПО б.в. За счет городского бюджета 11 дорог отремонтированы. 30 км дорог будут приведены в порядок по окончанию всех работ.

Один из новых, еще застраиваемых микрорайонов, это «Сарытау». В последние 2-3 года идут работы по облагораживанию территории. В первую очередь идет активная реконструкция улиц и строительство автодорог. В этом году по плану 7 улиц,  общей протяженностью 7 км. Большую часть работ провели, но весь объем еще не завершили. Позже по ним будут запущены автобусные маршруты. В ПДП-2 работы завершили пока только по переносу сетей и устройству тротуаров.

На сегодня в отделе находится 33 готовых проекта на общую сумму до 6-7 млрд. Ждут финансирования.

Один из главных проектов – это строительство моста к новому микрорайону «Акжайык». Первое предложение не было принято общественностью, поэтому он пересмотрен. Сейчас вносятся изменения и расчеты. Мост пройдет от улицы Сдыкова, которая будет расширена, меньше коснется парковой зоны и под снос попадают всего 4 дома. Согласно предварительным данным значительно снижены количество деревьев, которые придется срезать, с 1500 до 700 насаждений. В основном, все они дикорастущие. Вместо них, согласно Экологическому кодексу, будет высажено в 5 раз больше деревьев!  20 ноября предполагают провести очередные общественные слушания по мосту.

Айдар Менеев также рассказал, что по  главным проспектам Уральска для автобусов будет выделена отдельная линия. По пр. Назарбаева от ул.М.Маметовой до ул. Ж.Молдагалиева, по пр. Евразии — от пр. Назарбаева до ул. Гагарина выделяется крайняя правая полоса. Данное нововведение позволит снизить аварийность, сократить время в дороге пассажиров и повысить периодичность общественного транспорта.

Кроме того, повысит эффективность работ городских служб в осенне-зимний периоды по уборке и вывозу снега. Согласно правил дорожного движения Республики Казахстан, кроме маршрутных автобусов пользоваться выделенной полосой могут водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего и красного цвета, выполняя неотложное служебное задание. Также заезжать на неё дозволено водителям транспортных средств с включённым проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, водителям мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге.

Законом не запрещается двигаться вместе с общественным транспортом и официально зарегистрированным такси. Остановка и стоянка на выделенной полосе движения, кроме выше указанных транспортных средств запрещена.

Ответственность за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта влечет штраф за езду по автобусной полосе в 2019 году составляет 3 МРП (7575 тенге) и трактуется как нарушение правил дорожной разметки или дорожных знаков по ст.601 КоАП РК. Любое нарушение разметки или знаков в течение следующего за первым правонарушением года будет расцениваться как повторное, и наказываться строже – 10 МРП (25250 тенге; п.2 ст.601 КоАП РК).

— В связи  с этим нововведением будут закрыты некоторые парковки по названным проспектам. Сейчас начали работы по покраске бордюров и установке знаков, — поделился Айдар Менеев.

Отвечая на вопрос по обслуживанию пассажирских перевозок, А.Менеев отметил большую нехватку водителей автобусов. Согласно изменениям  в правилах, водителем автобуса можно принимать тех, кто имеет 3 года стаж работы на микроавтобусе. Сейчас уральцы направили письмо в Министерство внутренних дел о пересмотре данного срока.

Касаясь вопроса о тарифе, главный транспортник Уральска отметил, что на сегодня введенные 80 тенге за проезд не оправдывают затраты автоперевозчиков. Согласно результатам независимой экспертизы, расходы будут восполнятся если тариф будет 185 тенге. Пока же выходят из ситуации за счет субсидирования 41 социально значимого маршрута, которые вообще нерентабельны, но из-за горожан бюджет выделяет средства.

Он также отметил, что на основании жалоб пассажиров выявлены нарушения исполнения договоров, вместо больших автобусов на рейсы выпущены микроавтобусы. Сейчас идет процедура расторжения договоров по обслуживанию маршрутов №10 и 14. До конца года они будут переданы другим автоперевозчикам. В следующем году после ввода в эксплуатацию путепровода «Нефтебаза» привлекают экспертов, которые проведут анализ всех городских маршрутов. По итогам будут выявлены дублирующие маршруты, или наоборот неохваченные районы. И на новый тендер все эти нюансы будут учтены.

Айдар Менеев подтвердил, что на следующий год планируют установить систему правых поворотов на перекрестке улиц С.Датова и Жамбыла. Сейчас это один из оживленных участков и в часы пик образуются огромные пробки.

Будет продолжена работа по обновлению остановочных павильонов.

Электронное билетирование в автобусах пока в Уральске приостановлено. Идет работа с поставщиками услуг, чтобы они интегрировали свои системы с платежными картами, имеющимися на руках граждан.

Рината РУСТАМОВА

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *