Подведены итоги конкурса «Эврика»


В Назарбаев интеллектуальной школе прошел заключительный этап конкурса научно-исследовательских проектов среди учащихся 7 классов – «Эврика». Творческое соревнование направлено на формирование исследовательских навыков, развитие интеллектуально-творческого потенциала и популяризацию семейных ценностей в самой младшей когорте интеллектуалов.

По мнению большинства участников, конкурс «Эврика» – это настоящее открытие, первый и ценный опыт написания научного проекта, начальные шаги в исследовании. Широкий спектр секции «Эврики» позволил учащимся работать по интересам: кибербезопасность, финансовая грамотность, ценности семьи, цифровизация, профилактика буллинга, обработка отходов, последствия глобального потепления, дефицит воды в стране, лучшие методы изучения английского языка. И это лишь малый список тем, в которые углубились семиклассники и их семьи.

–  В основе NIS Programme лежит развитие исследовательских навыков, в связи с этим важно с первого года обучения формировать у учащихся умение формулировать вопросы и гипотезы, собирать валидные данные и интерпретировать результаты. В будущем это поможет нашим выпускникам стать специалистами высокого класса, делать открытия и добиваться успехов в профессии. Мы рады, что родители наших учащихся готовы поддерживать в этом школу и активно включаются в процесс, – говорит директор школы Айдарбек Айтпукешев.

Победителями конкурса стали семейные команды Самиры Нургали («Робототехника и мехатроника»), Инсара Сейтбаталова («Химия и биология»), Адии Агедиловой («Социология»), Алтынай Игизовой («Лингвистика»). Жюри, состоящее из опытных педагогов, отметили еще и отдельные проекты номинациями «Блестящая инициатива», «Актуальная тема» и «Креативное решение».

Так, ученица 7 класса Самира Нургали создала модель робота автоматического бесконтактного санитайзера. По ее словам, можно использовать принцип действия данной модели с целью создания подобного рода санитайзеров в промышленных масштабах.

Помимо научной ценности конкурс привнес и духовный вклад в развитие семейных ценностей. В совместную исследовательскую деятельность включались не только родители учеников, но и другие родные, в том числе представители старшего поколения.

– Мы с внуком изучали историю родного поселка, вместе читали литературу, анализировали источники и делились мнениями. Считаю необходимым прививать любовь к родной стране через изучение краеведения. Важно продемонстрировать молодому поколению исторические особенности быта и традиций казахского народа, – подчеркнула бабушка ученика 7 класса Санжара Темиргалиева Сания Каналиева.

Отметим, что в Назарбаев интеллектуальной школе успешно реализуется ряд семейных проектов, среди них «Родительский университет», «Мы – одна семья», «Мир воспитания» и другие.

Иван КОРНИЛОВ,

фото автора

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *